Новое и
полезное

Более 176 статей, 2093 медицинских терминов и
определений, 75 медицинских фактов.

Один единственный ген существенен для ответа на эстроген при раке груди

Один единственный ген существенен для ответа на эстроген при раке груди

Ученые из Общества исследования рака Великобритании обнаружили, что один единственный ген контролирует рост клеток рака груди под действием эстрогена (результаты исследования опубликованы в журнале Nature Genetics). И что особенно важно, было показано, что этот ген определяет, будут ли клетки рака груди реагировать на гормональное лечение, например, с помощью тамоксифена. Тамоксифен действует, блокируя рецепторы эстрогена, обнаруженные на некоторых, но не на всех, клетках рака груди. Обычно эти рецепторы включают гены, которые приводят к росту клетки. Он остается одним из самых эффективных средств лечения рака груди в случаях так называемого «позитивного относительно рецепторов эстрогена (ER)» рака. Но примерно треть женщин, принимающих это лекарство, либо не реагируют на него с самого начала, либо развивают устойчивость через короткое время.

Теперь ученые выяснили, что один единственный ген, известный как FOXA1, вероятно, является ключом, позволяющим рецепторам эстрогена взаимодействовать с ДНК внутри раковых клеток, включая гены, которые запускают неконтролируемый рост клетки. Авторы исследования полагают, что разработка лекарств, которые будут блокировать FOXA1, может помочь женщинам, которые устойчивы к действию тамоксифена. В ходе исследования было показано, что в клетках рака груди, лишенных FOXA1, не включался практически ни один ген, обычно активируемый рецепторами эстрогена при их связывании с ДНК. Рецепторы эстрогена перемещались внутри клетки, не имея возможности связаться с ДНК и запустить рост клетки.

Также было выяснено, что тамоксифен, так же как и эстроген, использует  белок FOXA1 для взаимодействия с ДНК. Эти данные позволяют надеяться, что лекарство, блокирующее действие FOXA1, позволит эффективно лечить женщин, у которых развилась устойчивость к гормональному лечению, например, тамоксифеном.

Исследователи использовали в работе методику, известную как ChIP-секвенирование (иммуно-преципитация хроматина с последующим секвенированием осажденной ДНК), с помощью которой изучили, как белок FOXA1 взаимодействует с ДНК. Оказалось, что FOXA1 связывается с ДНК практически в тех же местах, что и рецепторы эстрогена, и связывание FOXA1 необходимо для того, чтобы рецепторы эстрогена тоже могли присоединиться к ДНК.

Рак груди является самым распространенным типом рака в Великобритании. Болезнь диагностируют у примерно 45700 женщин ежегодно, из них у примерно 30000 женщин рак груди является чувствительным к гормонам, у остальных имеется или развивается устойчивость к тамоксифену.

5115 резидентов
1375 мед.учреждений
14270 врачей и экспертов
1682 болезней
4252 ответов
205 сообществ
1073 лекарств
Болезни:
А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

Спасибо за направление сообщения в Medclub.
Мы ответим Вам при первой возможности.

Сообщение в Medclub

сообщение*:

Спасибо за направление приглашия Вашему другу.

Пригласить друга

Вашего друга*:
Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail:
Ваш отзыв:
Последние отзывы (Всего 18 отзывов)

1234

03.01.2012 | Станислав
"Всю команду Медклаба поздравляю с Новым годом! Спасибо за интересный сайт! Желаю успешного развития!! "
13.12.2011 | Анна
"Спасибо, всё очень нравится! Попала к вам на сайт случайно и оказалось - не зря! Очень полезный сайт)"
23.11.2011 | Борис Вадленович
"Здравствуйте! Задал вопрос врачам на разных порталах. Был приятно удивлен получить ответ от вашего врача в течение пару минут!!! Очень оперативно! Можно ли связаться с этим врачом напрямую? С уважением, Борис Вадленович"

Ответ: Борис Вадленович, добрый день. Спасибо за отзыв. Мы стремимся максимально быстро отвечать на вопросы. К сожалению, общение с врачами осуществляется только через модуль Вопросы врачам или МедСообщества - это дает возможность другим посетителям портала Medclub прочитать Ваш вопрос и ответ врача - что важно для обмена опытом между посетителями по диагностике и лечению определенного медицинского состояния. С уважением, Команда Medclub.ru

21.11.2011 | Валентина
"Спасибо за полезную информацию! Очень помогли! Валя"

Ответ: Валентина, спасибо за отзыв! Мы постараемся не разочаровывать Вас и в будущем! Всегда рады видеть Вас на нашем портале. Команда Medclub.ru

15.11.2011 | Ирина Новикова
"Здравствуйте! Было бы здорово не только осуществлять поиск врачей, но иметь возможность записываться к ним на прием! Ирина"

Ответ: Ирина, спасибо за комментарий. Сейчас мы работаем над программой, с помощью которой можно будет записаться на прием к врачу. Команда Medclub

Спасибо за направление сообщения в Medclub.
Мы ответим Вам при первой возможности.

Сообщение в
техническую поддержку Medclub

сообщение*:
© 2008—2024 Medclub.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта ссылка на www.medclub.ru обязательна.

Medclub.ru не даёт медицинских консультаций и не оказывает медицинских услуг. Материалы этого сайта предназначены исключительно для информационных целей и не могут рассматриваться как медицинский совет или заменять посещение врача для получения профессиональной медицинской консультации. Посещая этот сайт и используя информацию, размещенную на нём, вы соглашаетесь с Условиями сайта, а также с Политикой конфиденциальности.

Система Orphus Разработка сайта