Новое и
полезное

Более 176 статей, 2093 медицинских терминов и
определений, 75 медицинских фактов.

Небольшие изменения структуры клеточных белков значительно влияют на врожденную способность организма человека контролировать развитие ВИЧ

Небольшие изменения в структуре белков, роль которых состоит в сообщении иммунной системе о наличии инфекции, могут приводить к наблюдаемой в редких случаях способности организма некоторых ВИЧ-инфицированных контролировать течение инфекции без использования лекарственных средств. В исследовании международной научной группы, проведенном в Главном госпитале Массачусетса, Массачусетском технологическом институте и Гарвардском университете, приводятся данные о том, что разница всего в пять аминокислотных остатков в составе белка, называемого HLA-B, определяет наличие или отсутствие способности организма индивидуума контролировать уровень вирусных частиц исключительно с помощью иммунной системы.

Уже почти 20 лет известно, что небольшая часть – примерно 1 из 300 – людей, инфицированных ВИЧ, способны самостоятельно подавлять репликацию вируса в организме с помощью своей иммунной системы, сохраняя вирусную нагрузку на очень низком уровне. Таких людей называют ВИЧ-контролерами. Для выяснения генетических особенностей, которые обеспечивают эту редкую способность, в 2006 г д-р Флоренсия Перейра инициировала проведение Международного исследования ВИЧ-контролеров (http://www.hivcontrollers.org/), целью которого было изучение ВИЧ-контролеров по всему миру (к настоящему моменту их обследовано около 1500 человек).

В опубликованном исследовании проведено сравнение геномов почти 1000 ВИЧ-контролеров с геномами 2600 людей, у которых ВИЧ-инфекция прогрессирует. Были обнаружены примерно 300 участков генома, которые различаются у пациентов в этих двух группах. Все эти участки располагаются на 6 хромосоме в области, кодирующей белки HLA. Дальнейший анализ позволил уменьшить число участков до четырех. Для того чтобы выяснить, связаны ли изменения в указанных участках со способностью подавлять репликацию вируса, был применен специально разработанный метод, позволивший выявить пять аминокислот в составе белка HLA-B, которые ответственны за способность контролировать вирус.

Белок HLA-B играет важную роль в процессе узнавания и уничтожения иммунной системой клеток, зараженных вирусом. Обычно белок HLA-B связывает внутри клетки фрагменты вирусных белков (пептиды) и «выставляет их на поверхности клетки, метя таким образом зараженную клетку и привлекая «киллерные» CD8 Т-лимфоциты, которые разрушают эту клетку. Та часть белка HLA-B, которая связывает вирусные пептиды, называется связывающим карманом, и все пять аминокислотных остатков, обнаруженных в исследовании, расположены в пределах этого связывающего кармана. Таким образом, белок HLA-B ВИЧ-контролеров более эффективно представляет вирусные пептиды иммунной системе. Исследователи надеются, что полученные данные позволят приблизиться к разработке вакцины, которая позволит предотвращать заражение здоровых людей и подавлять развитие вируса в организме инфицированных.

5115 резидентов
1375 мед.учреждений
14270 врачей и экспертов
1682 болезней
4252 ответов
205 сообществ
1073 лекарств
Болезни:
А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

Спасибо за направление сообщения в Medclub.
Мы ответим Вам при первой возможности.

Сообщение в Medclub

сообщение*:

Спасибо за направление приглашия Вашему другу.

Пригласить друга

Вашего друга*:
Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail:
Ваш отзыв:
Последние отзывы (Всего 18 отзывов)

1234

03.01.2012 | Станислав
"Всю команду Медклаба поздравляю с Новым годом! Спасибо за интересный сайт! Желаю успешного развития!! "
13.12.2011 | Анна
"Спасибо, всё очень нравится! Попала к вам на сайт случайно и оказалось - не зря! Очень полезный сайт)"
23.11.2011 | Борис Вадленович
"Здравствуйте! Задал вопрос врачам на разных порталах. Был приятно удивлен получить ответ от вашего врача в течение пару минут!!! Очень оперативно! Можно ли связаться с этим врачом напрямую? С уважением, Борис Вадленович"

Ответ: Борис Вадленович, добрый день. Спасибо за отзыв. Мы стремимся максимально быстро отвечать на вопросы. К сожалению, общение с врачами осуществляется только через модуль Вопросы врачам или МедСообщества - это дает возможность другим посетителям портала Medclub прочитать Ваш вопрос и ответ врача - что важно для обмена опытом между посетителями по диагностике и лечению определенного медицинского состояния. С уважением, Команда Medclub.ru

21.11.2011 | Валентина
"Спасибо за полезную информацию! Очень помогли! Валя"

Ответ: Валентина, спасибо за отзыв! Мы постараемся не разочаровывать Вас и в будущем! Всегда рады видеть Вас на нашем портале. Команда Medclub.ru

15.11.2011 | Ирина Новикова
"Здравствуйте! Было бы здорово не только осуществлять поиск врачей, но иметь возможность записываться к ним на прием! Ирина"

Ответ: Ирина, спасибо за комментарий. Сейчас мы работаем над программой, с помощью которой можно будет записаться на прием к врачу. Команда Medclub

Спасибо за направление сообщения в Medclub.
Мы ответим Вам при первой возможности.

Сообщение в
техническую поддержку Medclub

сообщение*:
© 2008—2024 Medclub.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта ссылка на www.medclub.ru обязательна.

Medclub.ru не даёт медицинских консультаций и не оказывает медицинских услуг. Материалы этого сайта предназначены исключительно для информационных целей и не могут рассматриваться как медицинский совет или заменять посещение врача для получения профессиональной медицинской консультации. Посещая этот сайт и используя информацию, размещенную на нём, вы соглашаетесь с Условиями сайта, а также с Политикой конфиденциальности.

Система Orphus Разработка сайта